Перейти к содержимому

Реклама на ФОРУМ-ОКНА


.

Реклама? Пока нет :)

Образование


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#1 Jura

Jura

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 636 сообщений
  • ГородБярэсце

Отправлено 27 Май 2014 - 01:42

От каждого по способностям, каждому по диплому!

Открываю новую тему, в продолжение вопросов возникших здесь .

Наше видение проблем образования: доступность, целесообразность, востребование на рынке труда, престижность, качество, современность и т.д. Надо ли получать образование, и какого уровня его выбирать? Всё что наболело об образовании и воспитании и как они связаны между собой. Что даёт образование вместе со специальностью, и даёт оно что-нибудь?

Пишем...

#2 Vadim

Vadim

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 662 сообщений

Отправлено 27 Май 2014 - 10:11

Вот такая информация "из первых рук". Примерно 5 лет назад к нам приезжал дальний родственник, он работает и живет в Америке. Профессор, доктор, у него своя лаборатория, в общем, на переднем крае науки работает. Закончил, кстати, МГУ. Так вот, он рассказывал, что в его лаборатории нет НИ ОДНОГО выпускника вуза США! Вообще американцев нет. Все до единого - лучшие спецы со всего мира, которые, как и он, погнавшись за широкими возможностями и неограниченным финансированием на исследования, перебрались жить или по контракту в штаты.

Поляки, китайцы, японцы, немцы, русские, индийцы - кого только нет, сейчас не вспомню всех, кого перечислял. Все они учились в своих вузах и всех переманили.

А говорить про их среднюю школу, вообще излишне:

Цитата

Большинство из них имеют очень извращенное представление об окружающем их мире. Так, 40% американских студентов уверены, что Первая мировая война состоялась еще до 1900 года. «еще интересней, что в «великой американской демократии» 1/3 школьников ничего не знают о том, что Билль о правах гарантирует свободу слова и религии. 37% американцев от 18 до 24 лет не смогли на карте Ирак. Это как если бы мы не знали, где находится Куба, например», - пишет в своем ЖЖ блоггер vg-saveliev.

Подробности, кому интересно, тут: http://sobesednik.ru...en-obrazovaniya
С уважением,
Вадим К.

#3 Настя С.

Настя С.

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 993 сообщений
  • Город74

Отправлено 27 Май 2014 - 13:20

Европейское образование сильнее. Не в плане базы знаний, профессиональных умений или навыков. В этом плане никому не обогнать советское образование. Вот уж где в головы детей вбивалось максимальное количество знаний. И неважно было нужны человеку или не нужны знания, главное было научить, чтоб знал.
С одной стороны для нас страшна сама мысль, что кто-то не знает, где Куба. Но с другой стороны, пока лично человека не коснулось, зачем ему вообще знать, где та Куба... Главное же не знать какую-то информацию, а знать где ее найти, как эффективнее использовать. В общем, с этим и связанна реформа образования в России - перестроить систему обучения так, чтобы детям не просто вкладывались знания в голову, а давались инструменты работы с любым знанием. Теперь учат не складывать, а понимать принцип сложения, анализировать процесс, искать аналогии с другими математическими операциями. Детей начали учить думать. Очень тяжело и со скрипом, потому, что одна из самых консервативных систем, это именно система образования. До ВУЗов реформа дойдет не скоро. И, к несчастью, ближайшее время ВУЗы как продавали дипломы, ничему толком не обучая, а лишь сохраняя видимость, так и будут продавать. Мальчикам ВУЗы оплачивают, чтоб в армию не забрали, девочкам, чтоб мужа приличного нашли. Никакой профессией или тем более наукой в 90% случаев и не пахнет.

#4 Настя С.

Настя С.

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 993 сообщений
  • Город74

Отправлено 27 Май 2014 - 13:38

А мне повезло. Мне очень-очень-очень сильно повезло с высшим образованием. Факультет психологии ЮУрГУ очень сильный факультет. Все наши преподаватели по специальностям были практики. Я не знаю, в каком объеме они учат очников, но заочников выпускают мало, самых стойких, самых упрямых, кому больше всего это нужно. 6 лет обучения творят магию - из юных выскочек, которые кое-что понимают в людях, делают зрелых сознательных улыбчивых и самодостаточных людей. Никто уже не кичится знаниями, не лезет ни к кому с советами, не горит желанием манипулировать людьми... Мы, выпускники этого факультета, становимся почти буддистами, исповедуем принцип - живи в мире с собой и не мешай жить другим.

Поэтому я и не стала психологом :) слишком люблю поучать людей :P Зато я стала учителем! Для учителя зачатки буддизма жизненно необходимы, иначе дети доконают. :D

#5 Vadim

Vadim

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 662 сообщений

Отправлено 27 Май 2014 - 13:38

Тогда что, все наши яйцеголовые - самоучки? Откуда специалисты, которые уезжают на Запад берутся? А проблема оттока ученых и молодых специалистов у нас стоит очень остро...
С уважением,
Вадим К.

#6 Настя С.

Настя С.

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 993 сообщений
  • Город74

Отправлено 27 Май 2014 - 13:40

Просмотр сообщенияVadim (27 Май 2014 - 13:38) писал:

Тогда что, все наши яйцеголовые - самоучки? Откуда специалисты, которые уезжают на Запад берутся? А проблема оттока ученых и молодых специалистов у нас стоит очень остро...
Так их так мало, тех кто реально учится, что даже два десятка уехавших уже "отток мозгов заграницу" :)

#7 Vadim

Vadim

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 662 сообщений

Отправлено 27 Май 2014 - 14:12

Статья правда старая, но общий смысл показывает:

Цитата

Суть дела заключается в том, что, начиная с 1992 г., изза миграции высококвалифицированных кадров каждые 5–7 лет Россия лишалась в среднем одного годового бюджета только за счет прямых потерь (миграция специалистов за границу или перемещение из российских предприятий в фирмы с участием иностранного капитала). Если же посчитать упущенную выгоду от нереализованных идей и оценить потери от разрушения научных школ, то эта цифра возрастет не менее чем на порядок. Это и есть главная причина разрушения экономики страны.
Снижению обеспокоенности «утечкой умов» способствует отношение к ней, выраженное фразой «ученые – граждане мира», предполагающей, что потери национальной науки от интеллектуальной эмиграции компенсируются выигрышем мировой науки и самих ученых. Эта позиция чрезмерно оптимистична с точки зрения национальных интересов России. Ведь ее потери от различных форм эмиграции ученых, по оценкам Комиссии по образованию Совета Европы, составляют $50–60 млрд в год, а по более скромным расчетам, с отъездом одного ученого Россия в среднем теряет $300 тыс.

Отсюда: http://nashavlast.ru...ion/96/706.html

Можно погуглить и более свежие данные...
С уважением,
Вадим К.

#8 Valt

Valt

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 27 Май 2014 - 19:46

Просмотр сообщенияVadim (27 Май 2014 - 10:11) писал:

...Так вот, он рассказывал, что в его лаборатории нет НИ ОДНОГО выпускника вуза США! Вообще американцев нет. Все до единого - лучшие спецы со всего мира, которые, как и он, погнавшись за широкими возможностями и неограниченным финансированием на исследования, перебрались жить или по контракту в штаты...
Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека
Настя, не бейте больно, я к этой книге отношусь со здоровым скепсисом), НО! Про образование там написано вот тоже самое, что говорит друг Вадима.

#9 Пётр

Пётр

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородМосковская область / Королёв

Отправлено 27 Май 2014 - 22:23

Просмотр сообщенияНастя С. (27 Май 2014 - 13:40) писал:

Так их так мало, тех кто реально учится, что даже два десятка уехавших уже "отток мозгов заграницу" :)
Здравствуйте Настя. К сожалению, их не мало и не 2 десятка. Я лично знаю специалистов очень высокой квалификации, которые уехали. А ещё многие просто сидят без работы, или гайки крутят, будучи с докторскими дипломами... А потом нам с Вами эти же технологии продают, но уже за огромное бабло.
Для примера, США выкупили в нашем НИИ патенты по шинам, разработки в области низкомолекулярной резины и полимеров и сейчас продают их обратно... сам институт практически закрыт, а все доктора и спецы - на панели. Оборудование миллионной стоимости сдано в металлолом.... У меня там товарищ работал. Крутой спец - сейчас его работы в России никому не нужны. теперь он зарабатывает знанием 1с ...
А я из тех, у кого все знания данные в советское время считаются нужными. Даже не могу представить, что знания из школы могут быть ненужными. :rolleyes:
Периодически я их все использую.
С развитием науки и технологий знания стали более доступными, но это не заслуга современного государства, а лишь заслуга прогресса, к которому государство отношения не имеет.
Для примера я - кандидат юридических наук. Знания получил сам, несмотря на препятствия со стороны государства. Преподавать не могу даже бесплатно :rolleyes: Спец ещё в одной области, но и там спецы не нужны, им не платят. А вот другие полученные знания пригодились и ими я успешно пользуюсь, но и здесь нет никакой заслуги государства. Всего этого я добился сам.
К государству у меня лично претензий нет.

#10 Пётр

Пётр

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородМосковская область / Королёв

Отправлено 27 Май 2014 - 22:47

По существу темы.
1. Образование сейчас в смысле именно подтвержденных дипломом знаний - вещь дорогая и не достаточно доступная.
2. благодаря развитию электронных ресурсов сами знания стали доступнее. Можно самостоятельно получить именно информацию, пусть и не подтвержденную дипломом.
3. воспитание.. это обязанность родителей, это указано в Конституции. ч.2 ст 38 Конституции и обсуждать нечего... Кто не согласен - лишать родительских прав. :P Школы теперь воспитывать не обязаны, а лишь дают знания. Многие привели себя в соответствие с Конституцией... и стало хуже.. полно невоспитанных детей, посылающих учителей куда -то очень далеко...
А вот ещё из Конституции...
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.


Образование и воспитание - как молот и наковальня формируют личность человека, закаляют его характер.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных