Я не отрицаю этот возможный факт и возможно на тот момент это было актуально. Я не вижу связи с ПДД нынешними. Если это сейчас учитывается, то можно предположить только одно - вдруг линия обесточится, и трамвай встанет на перекрестке в самый неподходящий момент.
И тормозной путь, и отсутствие маневра - факт. И сам факт из прошлого - прохождения накатом перекрестка не исключен. Вопрос в том, можно-ли факт из прошлого, увязать с ПДД, хотя бы в историческом прошлом, не говоря о настоящем.
Понимаю, что это всё не то, но поддержу беседу:
При всяких обстоятельствах трамвай всегда прав, потому что почти танк, относительно других участников движения, отсутствует возможность маневра поэтому его лучше пропустить вперёд. Может быть ещё причина в отсутствии заднего хода?
Может еще с конками связано как-то?
Может такой момент имел место, тогда это надо связывать с тем временем и с теми правилами, но вряд ли это связано с написанием современных ПДД. Из тырнета. Первые правила в России были 1897-1900 г.г. (они явно не могли учитывать электрический трамвай), трамвай запустили в 1907 в Питере, а официальные ПДД появились 1920г в Москве. Слишком нелогична связь с нынешними ПДД, да и ПДД пишутся не в старых традициях, а исходя из критериев безопасности.