Перейти к содержимому

Реклама на ФОРУМ-ОКНА


.

Реклама? Пока нет :)

Образование


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#11 newsolutions

newsolutions

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 613 сообщений

Отправлено 27 Май 2014 - 23:10

Просмотр сообщенияVadim (27 Май 2014 - 14:12) писал:

Статья правда старая, но общий смысл показывает:



Отсюда: http://nashavlast.ru...ion/96/706.html

Можно погуглить и более свежие данные...
Пишут, что врачей наших ждут в США, якобы не нужно тратиться на их образование. Сомневаюсь, что дипломы наших медицинских ВУЗов в США действуют. Знакомые рассказывали об обратной ситуации. Даже медсестрам нужно переучиваться в местном заведении и получать местный диплом. Не говоря уже о врачах. Естественно обучение платное.

#12 Настя С.

Настя С.

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 993 сообщений
  • Город74

Отправлено 28 Май 2014 - 09:49

Просмотр сообщенияПётр (27 Май 2014 - 22:47) писал:

...
3. воспитание.. это обязанность родителей, это указано в Конституции. ч.2 ст 38 Конституции и обсуждать нечего...

...
Образование и воспитание - как молот и наковальня формируют личность человека, закаляют его характер.
Вы не правы. Воспитательная функция в школе всегда была и остается очень-очень важной. Современная школа не исключение. Если разобраться, мне за отличника никто денег не доплатит. Хоть одного я отличника выучила, хоть 7 - не важно, зарплата будет одинаковая. Но если я организовала участие своих учеников в школьных конкурсах, смотрах, свозила их на экскурсию, мне посчитают стимулирующие выплаты. Если я тщательно веду работу с хулиганами, с родителями, ответственно подхожу к ведению классных часов - за все это мне доплатят.

Через год только до нас дойдет эффективный контракт, по которому доплачивать мне будут именно за успеваемость. Но это будет через год.

#13 Проворов Дмитрий

Проворов Дмитрий

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 751 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Май 2014 - 10:13

Заканчивал ВШЭ. И в течение моего обучения вуз с каждым годом развивался, как на дрожжах. И это определенно один из немногих вузов, где невозможен вариант «решить проблемы за деньги». Много очень богатых отчисляли за неуспеваемость. Все абсолютно равны. Всегда была возможность пожаловаться и быть услышанным. Как-то раз директор общежития без особого повода наорала на моего соседа, когда та пришла проверять "санитарное состояние квартиры". Он тут же создал тему на форуме общежития, оказалось, что недовольных её правлением довольно много. Уже через неделю на встречу со студентами приехал аж сам ректор (у него, кстати, жена нынче руководит Центробанком). Послушал, подумал, руководство общежития сменили. Настоящая демократия. Не думаю, что где-то еще у нас в стране такое могло случиться. Всегда если ты прав, у тебя есть реальная возможность доказать свою правоту. Одно уже это ощущение все меняет. Ну и образовательный процесс - выше всех похвал. Если умен и трудолюбив, университет с радостью предоставит тебе все возможности для роста. А возможностей у него точно больше, чем у любого другого вуза.
Да и вообще во всем универ крайне передовой. Очень европейский по духу. Так что, если думаете о лучшем образовании для своего чада, то очень рекомендую.

#14 Jura

Jura

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 636 сообщений
  • ГородБярэсце

Отправлено 28 Май 2014 - 11:12

Просмотр сообщенияНастя С. (28 Май 2014 - 09:49) писал:

Вы не правы. Воспитательная функция в школе всегда была и остается очень-очень важной. Современная школа не исключение. Если разобраться, мне за отличника никто денег не доплатит. Хоть одного я отличника выучила, хоть 7 - не важно, зарплата будет одинаковая. Но если я организовала участие своих учеников в школьных конкурсах, смотрах, свозила их на экскурсию, мне посчитают стимулирующие выплаты. Если я тщательно веду работу с хулиганами, с родителями, ответственно подхожу к ведению классных часов - за все это мне доплатят.

Через год только до нас дойдет эффективный контракт, по которому доплачивать мне будут именно за успеваемость. Но это будет через год.

Воспитанием занимается только семья, ни школа, ни окружающие не занимаются воспитанием, они могут только привить определённый образ поведения, но это не воспитание. Школа куёт средне стандартную внешнюю оболочку ученика, но это не воспитание, это как тюрьма, которая никогда не занималась перевоспитанием заключённых, а только могла отбить желание попадать туда опять, или же, наоборот привить дополнительные криминальные навыки, и не более того. Школа оказывает большое влияние на формирование личности ребёнка, но это не воспитание, а скорее наоборот, испытание того воспитания, что заложено в семье.

#15 Настя С.

Настя С.

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 993 сообщений
  • Город74

Отправлено 28 Май 2014 - 12:05

Просмотр сообщенияJura (28 Май 2014 - 11:12) писал:

Воспитанием занимается только семья, ни школа, ни окружающие не занимаются воспитанием, они могут только привить определённый образ поведения, но это не воспитание. Школа куёт средне стандартную внешнюю оболочку ученика, но это не воспитание, это как тюрьма, которая никогда не занималась перевоспитанием заключённых, а только могла отбить желание попадать туда опять, или же, наоборот привить дополнительные криминальные навыки, и не более того. Школа оказывает большое влияние на формирование личности ребёнка, но это не воспитание, а скорее наоборот, испытание того воспитания, что заложено в семье.
Позвольте с вами не согласиться. О вежливости, о Родине, о дружбе, о любви - обо всех общечеловеческих ценностях говорят в школе. Много ли родители говорят об этом со своими детьми? Я вам скажу - вообще не говорят. Это слова самих детей. И не только моих 29 учеников. У наших детей огромный нравственный голод именно потому, что с ними никто не говорит о человечности, о духовности. Единственный раз за весь год на уроке литературного чтения стояла гробовая тишина, мы читали рассказ "Анна, не грусти" Николая Булгакова. Никогда без школы детям не прочитать этого рассказа. Никто другой, кроме учителя, не сядет с ними поговорить об этом.
Дети спрашивают обо всем. Что такое рак, что значит "кафтан", как это "два национальных языка", почему девочек бить нельзя, почему девочек нельзя хлопать по попе. Второклассники такие же почемучки, как и пятилетки ^_^ А современные родители так заняты обеспечиванием физических потребностей своих детей, что совершенно забыли о нравственных.

#16 Jura

Jura

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 636 сообщений
  • ГородБярэсце

Отправлено 28 Май 2014 - 12:37

Просмотр сообщенияНастя С. (28 Май 2014 - 12:05) писал:

… Много ли родители говорят об этом со своими детьми? Я вам скажу - вообще не говорят…

Вы, учителя, занимаетесь просвещением, а не воспитанием, да и когда учителю заниматься воспитанием? На уроке, на перемене, на классном часу или факультативе?

Родители занимаются воспитанием и только, а вот какое оно получится от их нежелания или огромного желания говорить с детьми, это другой вопрос, что вложили, то и получили, а там дальше как карта ляжет.

У меня сыну в этом году будет 20-ть лет, а дочке 18-ть лет и всегда и везде говорили (в т.ч. и регулярно в школе): "какие у вас воспитанные дети". Для меня это всегда был шок, т.к. ничего особенного в их воспитании я не видел. Но мои дети всегда выбивались с общего школьного шаблона, не ходили строем со всем классом в кино и на гулянки, спорили с учителями, что всегда им очень не нравилось.

Как-то так. :)

#17 Настя С.

Настя С.

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 993 сообщений
  • Город74

Отправлено 28 Май 2014 - 12:43

Мы с вами, очевидно, по разному понимаем термин "воспитание"

По материалам родной нашей Википедии:
"Воспитание — целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
  • Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий"

Толковый словарь Ушакова:
"Воспитание - систематическое воздействие на развитие ребенка."

Ожегов:

"Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни."

#18 Jura

Jura

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 636 сообщений
  • ГородБярэсце

Отправлено 28 Май 2014 - 13:17

Просмотр сообщенияНастя С. (28 Май 2014 - 12:43) писал:

Мы с вами, очевидно, по разному понимаем термин "воспитание"
..............
Несомненно!

В моём понимании:
Воспитание — целенаправленное формирование личности, в целях подготовки её к участию в жизни, при этом личность должна быть "человеком", а "не быць скотом". Школа, во многом формируем "молодого строителя коммунизма, капитализма, а за частую пофигизма…".

Я, не отрицаю, что личность Учителя, может оказать большое влияние на воспитание ребёнка, но никак не школа.


P.S. Я родился и вырос в семье учителей, и я уважаю Учителей, которые любят чужих детей и отдают всего себя работе Учителя.

#19 Jura

Jura

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 636 сообщений
  • ГородБярэсце

Отправлено 28 Май 2014 - 16:19

В наше время высшее образование обесценилось в связи с его общедоступностью, получить диплом ВУЗа стало возможно очень широким массам, нехватка знаний, зачастую решается не учёбой, а деньгами, связями и настырностью. Девальвирована ценность специальностей юриста, экономиста в связи с их массовой подготовкой (в большинстве очень слабой подготовкой), менеджер из управленца переквалифицировался в продавца, специальность инженера стала не модной, т.к. она в итоге плохо оплачиваема, хотя и очень сложна в подготовке.

Подготовка специалистов среднего звена техникумами незаслуженно отодвинута на задний план, а система профобразования развалена очень сильно. Сейчас именно в рабочих специальностях и специалистах среднего звена особенно нуждается экономика наших стран, т.к. без них не сделаешь ни утюг, ни самолёт.

Когда в 80-х … 90-х годах прошлого тысячелетия, я работал на заводе, там работали люди разного возраста, были и под 70 лет, и 50 и 40…, была молодёжь от 17 лет, т.е. была организована передача опыта на всех уровнях, это была школа, где учили работать. Сейчас нет этой смены поколений, т.к. конверсия, перестройка и развал СССР со связями предприятий, вымыл большое количество специалистов, ИТР и рабочих из производства.

У нас в городе есть педагогический университет, так там в последние годы сплошной недобор, туда поступают люди, которые никуда больше поступить не могут, есть платные места на физкультуре, а места по специальностям физики, химии и математики занимают студенты, слабо понимающие свои профильные предметы. Кого и чему они потом научат?

Проблем в образовании много и решать их должно государство. Возможно в России другая ситуация, но мне кажется, что и у вас что-то подобное.

#20 Jura

Jura

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 636 сообщений
  • ГородБярэсце

Отправлено 28 Май 2014 - 16:47

Какое образование лучше, отечественное или западное?

Здесь надо понимать, что наши юристы, экономисты и учителя не нужны на западе, и это не потому, что хуже, или лучше образование, тут просто разные школы и системы, они просто не совместимы.

Наши медики неплохо котируются за рубежом, об этом свидетельствует и их массовый переезд из стран Прибалтики. Да надо подтверждать диплом, но это решаемая процедура, например европейский диплом врача, при работе в США тоже придётся подтверждать.

Я, лет пять назад, беседовал с человеком, у которого дочь уехала в Италию, после двух лет отработки из трёх, по окончанию медицинского ВУЗа, и там она занималась подтверждением диплома, процедуру уже не помню, но это вполне возможно. У нас отца заставили платить крупную сумму, в качестве компенсации, за учёбу за неполную отработку. У нас существует обязательная отработка, для всех бюджетников, хотели ввести её и для платников.

Буквально недели две назад беседовал с женщиной, у неё сын (сейчас ему 26 лет), после второго курса ВУЗа, по специальности информатика уехал в штаты по гранду, там и остался, устроился на временную работу и получил там образование по аудиту, притом в зачёт пошли оценки, полученные в нашем ВУЗе. Несколько раз ходил на собеседование, пока его взяли на работу в крупную компанию, сейчас он возглавляет отдел и имеет зарплату в 80 тысяч долларов, и которая постепенно увеличивается. Параллельно он поступил на более высокую степень обучения, что приветствовалось на его предприятии, они ему купили учебники на 3000 долларов. Это уже человек с совершенно другим менталитетом, но это и наш человек с нашей базой знаний, которая помогла ему выделиться.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных